Заказать обратный звонок
Главная - Ремонт Foton - Ремонт Foton 1069

Ремонт Foton 1069

Фотон BJ 1069 – модель китайских грузовиков из семейства Ollin. Принадлежит к категории средних автомобилей с грузоподъемностью в 5 тонн.

Техническое обслуживание

Для безопасной эксплуатации любая машина должна проходить диагностику. Она проводится периодически в зависимости от километража, который на ней проехали. Если говорить о Foton 1069, то производитель рекомендует следующее:

  • ТО-1. Интервал – через 2000 км. Во время этого осмотра меняют топливные и масляный фильтр двигателя, масло в нем, в КПП, в заднем мосту, чистят сапун, смазывают узлы подвески, карданных валов, тормозные рычаги, рулевые колонки, подшипники, муфты и пр.
  • ТО-2. Проводят через 10 тысяч километров. В него входит замена масляного фильтра двигателя, масла, смазка элементов, отвечающих за выбор передач, а также остальных запчастей по аналогии с ТО-1.
  • ТО-3. Его необходимо проходить через 20 тысяч км. В сервисе осуществляют те же процедуры, которые характерны для ТО-1 и 2. В дальнейшем каждые 10 тысяч км техобслуживание повторяется.

Распространенные поломки Foton 1069

Китайские грузовики выбирают по причине хорошего соотношения в плане цены и качества. Однако некоторые проблемы всё же присутствуют. Для семейства Ollin характерны следующие неполадки:

  • двигатель. На авто устанавливают Perkins Phaser135Ti. Он не отличается большим ресурсом (служит в среднем 100-200 тысяч км пробега), также у водителей возникают жалобы на мощность;
  • КПП. Чаще всего наблюдается обрыв тросов;
  • ТНВД. Часто причины неисправностей топливного насоса кроятся в его чувствительности к качеству топлива. Поэтому рекомендуем заправляться только на дизельных заправках с хорошей репутацией;
  • турбины. Эти элементы отличаются малым сроком эксплуатации. В большинстве случаев их меняют примерно через 60 тысяч километров пробега.

Особенности сервиса

I. Восстановление работоспособности топливного насоса высокого давления:

  • диагностика. Это первое, что необходимо сделать при возникновении проблем с ТНВД. В процессе выявления неисправностей внимательно осматривается плунжерная пара – важнейший элемент ТНВД. Именно она отвечает за корректную подачу и распределение топлива. Чтобы бесперебойно функционировать, плунжерная пара не должна протекать. Для долговечности ее поверхность качественно закаляется, чем обеспечивается высокая степень твердости. После оценки состояния плунжерной пары можно судить о том, какой ремонт потребуется – текущий или капитальный;
  • устранение неисправностей. При текущем ремонте проводится тестирования для более точного определения проблемы. Снимаются изношенные детали, на их место устанавливаются новые аналоги. Также промываются форсунки. В конце мероприятия выполняется регулировка, а также испытание на стенде. В случае капитального ремонта агрегат разбирают и осуществляют дефектоскопию. После нее можно точно говорить о степени износа элементов. Проводится замена всей плунжерной пары и других деталей, на которых замечены следы износа. Далее ТНВД собирают и регулируют. Последним этапом, как и в предыдущем случае, выступают стендовые испытания.

Обратите внимание: ремонтировать топливный насос самостоятельно крайне не рекомендуется, если вы не являетесь профессионалом в области обслуживания китайских автомобилей. Неопытный механик может потратить на всю процедуру несколько дней. Выполняя работу, можно случайно зацепить какие-либо другие узлы и повредить их, что значительно повысит траты на починку машины. Поэтому лучше не рисковать, а сразу обращаться к сертифицированным автосервисам.

II. Ремонт коробки передач

У сертифицированных партнеров Фотон он осуществляется поэтапно:

1. Снятие КПП и раздаточной коробки. Процедуры проводятся на яме.
2. Удаление загрязнений с деталей.
3. Дефектоскопия, определение, какие именно детали вышли из строя, их замена. Если практически все составляющие части более непригодны к использованию, целесообразна установка новой КПП.
4. Сборка. На этом этапе регулируют преднатяг подшипников, привод управления. Также проверяют узел на предмет отсутствия протечек масла, смотрят, насколько точно переключаются передачи, нет ли постороннего шума.
5. Установка. Если все хорошо, коробку монтируют в машину, регулируют кулису.

III. Сервис турбин

Проводится по следующей схеме:

  • демонтаж турбокомпрессора, его разборка;
  • использование мойки, пескоструйного агрегата для удаления загрязнений с конструкционных элементов;
  • диагностика для определения поломки;
  • замена уплотнительных колец, втулки, подшипников скольжения и упорного;
  • балансировка. Состоит из регулировки ротора, компрессионного колеса, баланса вместе с ротором;
  • установка среднего корпуса, во время которого выполняется балансировка картриджа;
  • проверка на предмет наличия дисбаланса, его устранение при выявлении;
  • осмотр, определение, нет ли утечки масла, тест на стенде, помогающий увидеть и скорректировать изгиб вала;
  • установка картриджа, пропускного клапана;
  • монтаж турбокомпрессора на машину.

Предупреждение

Как и в случае с ТНВД, ремонтировать турбину и КПП самостоятельно не рекомендуется. В этом случае высок риск нарушить требования руководства по эксплуатации. Это чревато нарушением безопасности эксплуатации транспортного средства, что может спровоцировать поломку других агрегатов. Для устранения любых неисправностей необходимо обращаться в специализированные центры.

Где проводить обслуживание автомобиля?

Ремонтом Foton 1069 занимается сеть СТО «Ирито». Компания работает в Москве с 1996 года. Среди услуг – ремонт китайских грузовиков любой сложности, подбор запчастей по доступным ценам. Предоставляются гарантии на проведенные манипуляции, имеется собственный склад деталей, соблюдаются заявленные сроки. Постоянным клиентам предоставляется специальная система скидок.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%