Ремонт Hover H5
Грейт Вол Ховер H5 нового поколения, появившийся в 2011 году на базе H3, выпускается в двух версиях: бензиновый внедорожник и дизельный паркетник с полным приводом. У каждой из этих версий есть свои особенности и слабые стороны.
Слабые места GW Hover H5
Практика эксплуатации Ховера 5 показала, что серьезных поломок в нем не наблюдается при аккуратном обращении с автомобилем. Но независимо от версии двигателя нужно быть готовым к таким проблемам:
- слабые тормоза и их непредсказуемость при работе устройства ABS;
- неисправности в работе климат-контроля;
- медленный прогрев движка и его охлаждение на холостых поворотах;
- неисправности ручек дверей из-за поломок фиксаторов и тросиков в них;
- выход из строя привода стеклоочистителей;
- периодическая неисправность блока ВСМ и соответственно всех электронных устройств, особенно в холодный период года;
- недостаточно надежное лакокрасочное покрытие, необходимость антикоррозийной защиты кузова.
Часто у бензиновых и дизельных Ховеров наблюдаются разные поломки
У внедорожника на бензине отмечена возможность неисправности бензонасоса (засорение фильтра, прорыв трубок, поломки форсунок или распределителя давления), и в результате двигатель работает некорректно, а автомобиль резко тормозит или вырывается. Признаком станет посторонний шум от устройства.
Кроме того, у таких моделей отмечены дефекты в сборке. В мороз могут наблюдаться неисправности с электрикой, что исправит снятие клемм с аккумуляторов на несколько минут.
В случае с дизельным двигателем основным недостатком Ховера 5 называют то, что он быстро промерзает при низких и нагревается при высоких температурах. В этом случае будет необходима замена термостата. Еще одним аспектом является то, что штатная сигнализация не снабжена турботаймером, который отключает двигатель только после его остывания. В результате, возможно, потребуется замена сигнализации.
Техническое обслуживание
Некоторые слабые места Hover H5 полностью покрываются его ремонтопригодностью и возможностью сервиса по гарантии в случае, если его приобретали у официального дилера. Оригинальные запчасти не маркируются производителем, поставляются в фирменных упаковках GW, поэтому владельцам выгоднее обращаться к партнерам Great Wall в России, чтобы получить 100% гарантию подлинности устанавливаемых деталей.
Более того, найти детали на него не составит труда, и стоимость такого ремонта будет вполне приемлемой.
Уже на первых 5 тыс. км пробега на Ховер 5 могут понадобиться лампочки для фар, привод стеклоочистителей. Необходимые комплектующие на каждом этапе технического обслуживания, согласно регламенту проведения ТО, указаны в таблицах. Условные обозначения в таблицах: З – замена, П – проверка, О – очистка, Р – регулировка.
Регламент проведения ТО для бензиновых GW Hover H5
№ ТО тыс. км пробега | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | |
Перечень работ | ||||||||||||
Масло ДВС и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Воздушный фильтр | З | О | О | З | О | О | З | О | О | З | О | О |
Топливопроводы и трубопроводы паров бензина | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | З |
Свечи зажигания | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Жидкость тормозная (системы сцепления и тормозов) | П | П | П | П | З | П | П | П | П | З | П | П |
Шланги и жидкость гидроусилителя | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | З | П |
МКПП, масло | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Раздаточная КПП, масло | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З |
Картер переднего и заднего моста, масло | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | З |
Углы установки колес, направление света фар | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р |
Регламент проведения ТО для дизельных GW Hover H5
№ ТО тыс. км пробега | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
8 | 15 | 22 | 29 | 36 | 43 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Перечень работ | ||||||||||||
Масло ДВС и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Воздушный фильтр | З | О | З | О | З | О | З | О | З | О | З | О |
Топливный фильтр грубой очистки | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр тонкой очистки | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Жидкость тормозная (системы сцепления и тормозов) | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Шланги и жидкость гидроусилителя | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З |
МКПП, масло | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З |
Раздаточная КПП, масло | П | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Масло АКПП | П | П | П | П | П | П | З | П | П | П | П | З |
Картер переднего и заднего моста, масло | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | П | З |
Углы установки колес, направление света фар | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р | П | Р |
В дилерских центрах «Ирито» на каждом ТО проводятся дополнительные работы:
- смазка петель, замков и при необходимости подшипников ступиц колес;
- подтяжка болтов и креплений кузова, шасси;
- проверка амортизаторов, вентиляции, системы охлаждения, кондиционера, коррозии кузова, АКБ, приводных ремней, тормозных колодок, сцепления, шаровых опор;
- для дизельных автомобилей – к этому списку добавляются свечи накаливания, привод, карданный вал, рулевые тяги.
Внеплановый ремонт отдельных узлов
К каждому автомобилю в комплекте предоставляется руководство пользователя. Ремонт Great Wall Hover H5 может осуществляться комплексно или в отдельных его частях, в случае поломки двигателя, подвески или других элементов.
Ремонт двигателя
Ховер 5 обладает достаточно мощным и качественным двигателем, который может потребовать ремонта в исключительных условиях (сильный износ, эксплуатация в экстремальных условиях). При этом ремонт мотора на СТО будет проходить такие этапы:
1. Диагностика общего состояния. Она позволяет оценить конкретные неисправности двигателя, среди них могут быть:
- недостаточно подтянутые болты головки блока цилиндра (ГБЦ), которые приводят к перегреву и потере мощности;
- прокладка ГБЦ может прогореть или пробиться, что проявляется в задымлении мотора, протекании масла и газов;
- клапан ЕГР (рециркуляции отработанных газов) и его сальники нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега, их износ или прогорание приводит к частой остановке, детонации, рывкам при движении и потере мощности движка;
- износ подшипников ведет к повышению шумности мотора;
- поломки гидрокомпенсаторов ведут к стуку в движке;
- износ ремня или цепи газораспределительного механизма ведет к снижению мощности мотора;
- износ прокладки впускного коллектора ведет к появлению запаха газа в салоне, звукам в моторе и плохому запуску автомобиля.
2. Проведение замены неисправных частей.
3. Проверка работоспособности двигателя.
Ремонт трансмиссии и КПП
На дизельный Hover Н5 с 2-литровым движком устанавливают АКПП. Проблем с ней практически не бывает при периодической замене трансмиссионной жидкости каждые 60 тыс. км. Единственным недостатком является возможная проблема с ручкой коробки передач, которая может выйти из строя. Больше проблем вызовет пятиступенчатая МКПП, отличающаяся шумностью и проблемным переключением скорости. В целом ремонт трансмиссии и коробки передач проходит такие этапы:
1. Проверка на предмет места и степени неисправностей тех или иных частей автомобиля;
2. Определение необходимости в запчастях. В случае большой шумности понадобится замена подшипника первичного, вторичного и промежуточного валов;
3. Проведение ремонта или замены необходимых запчастей;
4. Контрольная проверка работоспособности валов, других установленных запчастей.
Сервисное обслуживание подвески
По результатам диагностики исправности подвески определяется тип поломки и запчасти, которые необходимо заменить, а затем осуществляется непосредственный ремонт. По части подвески Ховера 5 часто может понадобиться:
- замена стабилизаторов и резиновых втулок, которые являются слабыми местами китайского внедорожника;
- замена сайлентблоков и подшипников при наличии стука в подвеске;
- ремонт шруса или крестовины, поломка и клин которых ведет к потере управляемости.
Ходовая часть
Её ремонт в автосервисе проходит такие этапы:
1. Проверка исправности и баланса колес и соединительных узлов автомобиля с помощью осмотра, экспериментальной поездки или компьютерной диагностики;
2. Детальный осмотр рулевой рейки, амортизаторов, гидроусилителя руля с демонтажом необходимых частей ходовой;
3. Определение и приобретение необходимых запчастей для окончательного ремонта;
4. Проведение ремонта ходовой и контрольный осмотр исправности автомобиля.
Кузовной ремонт
Наиболее популярны следующие услуги:
- нанесение антикоррозийного покрытия на месте сколов и швов;
- устранение дефектов в покраске его панелей и элементов;
- исправление вмятин;
- подгонка прокладки между дверью и кузовом.
Диагностика GW HOVER H5 на автосервисе
Полная диагностика автомобиля осуществляется на автосервисе с помощью компьютерных программ типа TORQUE или Tiggo Diag для адаптера ELM327. А также с использованием автосканеров, тестирующего и различного профессионального оборудования, такого как стенды регулировки развал-схождения колес, компрессометры и масломеры, подъемники, и т.д. Они позволяют определить текущее состояние Ховера, наличие неисправностей и любых дефектов в нем. Для этого на нем есть специальный разъем внизу, с левой стороны приборной панели.
Для более полного анализа используется также механическая диагностика, во время нее осматриваются генератор, стартер, системы подачи топлива, проводка контроля полного привода, блоки предохранителей, и другие элементы автомобиля.