Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена ГРМ - Замена ГРМ Чери - Замена ГРМ Чери Тигго

Замена ГРМ Чери Тигго

Последние лет пятнадцать кроссоверы во всем мире набирают все большую популярность. И Китай в этом плане не стал исключением, где основоположником сегмента SUV можно назвать автомобили Chery Tiggo. Первые китайцы были практически братьями-близнецами японских конкурентов, демонстрировали хорошую динамику продаж в начале своего производства в 2005 году. Сейчас же машины после неоднократных фейслифтингов завоевали репутацию достаточно надежных и относительно недорогих кроссоверов. Под капотом они имеют хорошо зарекомендовавшие на рынке узлы известных автопроизводителей.

Двигатели Чери Тигго и особенности их ГРМ

На автомобилях изначально устанавливались лицензионные моторы от Mitsubishi объемом 2,0 л 125 л. с. и 2,4 л мощностью 132 л. с. Потом, в результате рестайлинга, линейку двигателей дооснастили двумя силовыми агрегатами Acteco совместного производства китайцев и австрийской фирмы AVL. Это ДВС объемом 1,6 л 119 л. с. и 1,8 л, выдающий 130 «лошадей».

Японские двигатели считаются надежными, но уже довольно устаревшими – это ГРМ категории SONS с одним газораспределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров и наличием балансировочных валов в конструкции. Китайские же агрегаты уже более современные, типа DONS (два распредвала верхнего расположения). Причем отличительной чертой самого малообъемного двигателя на 1,6 л является цепной и бесшумный, по словам производителей, привод ГРМ. Цепь, как известно, намного более долговечна, чем ременная передача, но везде есть свои плюсы и минусы.

Также нет однозначного ответа, как среди механиков, так и среди собственников кроссоверов о том, какой из четырех двигателей наилучший. Все относительно и зависит от предпочтений водителя – экономия топлива, динамика, приемистость.

Сложности и нюансы в процессе замены ремня ГРМ

Как правило, с ними сталкиваются автослесари, которые имеют небольшой опыт ремонта Tiggo. В результате существенно увеличивается время сервисного процесса и гарантировать стабильность работы двигателя после замены ремня ГРМ многие из них не берутся.

При обслуживании газораспределительного механизма Чери Тиго могут возникнуть трудности:

  • неправильная установка всей конструкции по меткам, что приводит к нестабильной работе двигателя, его отказу заводиться или же внезапному разрыву ремня с деформацией других деталей;
  • монтаж некачественных комплектующих, который влечет за собой преждевременный обрыв;
  • необходимо понимание принципов работы системы распределения газов и последовательности действий, без чего сложно будет все установить правильно.

Новые комплектующие

Ресурс «родной» системы ГРМ на двигателях кроссовера не выделяется длительным сроком эксплуатации, поэтому специалисты рекомендуют более надежные аналоги от известных производителей, например, американские ремни Dayco (код 94468), немецкие Bosh и Continental, бельгийские комплекты GATES. Оригинальный китайский ремень производитель рекомендует менять с периодичностью 40 тыс. км пробега, у европейских срок длиннее – 50–60 тыс. км.

В ремкомплект для газораспределительного механизма двигателей 2,0 и 2,4 SONS входят:

наименование каталожный номер
ремень балансировочного вала SMD 182295
ролик балансира SMD 352473
ремень ГРМ 2.4 MD 336149
натяжитель ремня ГРМ гидравлический SMD 308086
ролик ремня ГРМ натяжной SMD 182537
ролик ремня ГРМ паразитный SMD 156604
натяжной механизм ролика ГРМ SMD 170402

Как осуществляют замену ГРМ Чери Тиго профессионалы

На примере двигателя 1,8 Acteco рассмотрим основные этапы процесса:

  • Автомобиль ставится на ручной тормоз и включается 5-я передача.
  • Снятие правого переднего колеса с демонтажем подкрыльника и пластиковой защиты ДВС.
  • Двигатель приподымается с помощью домкрата и демонтируется его правая опора. Сверху снимается расширительный бачок.
  • Ослабляется ролик натяжной и демонтируется весь механизм натяжения ремня ГУР, генератора и насоса кондиционера.
  • Снятие шкива коленвала и ролика обводного.
  • Демонтаж защитных кожухов (верхний и нижний).
  • Отсоединяются высоковольтные провода, датчик детонации, выворачиваются свечи зажигания и снимается крышка клапанов.
  • Выставление коленчатого вала таким образом, чтобы метки на распределительных валах находились в горизонтальном расположении. Шестерни распредвалов и шкив коленвала при этом также должны стать по своим меткам.
  • Зафиксировать коленчатый вал можно посредством одинаковых металлических сердечников, помещаемых в свечные колодцы.
  • Фиксация распределительных валов с использованием металлической пластины соответствующей конфигурации.
  • Ослабляется крепление натягивающего ремень ГРМ ролика с дальнейшим его снятием. С ремнем меняются два ролика обводных и натяжной.
  • Аккуратно все собирается и натягивается в обратной последовательности, не нарушая позиций коленчатого и распределительных валов.

Завершающим этапом станет контроль правильности монтажа ремня ГРМ:

  • коленвал находится в сервисном положении;
  • поршни зафиксированы на одном уровне;
  • совпадают маркировки на зубьях шестерен распредвалов;
  • после полной сборки можно провернуть коленвал и еще раз убедиться в том, что поршни не встречаются с клапанами.

После ремонта двигатель должен заводиться без каких-либо осложнений, посторонних звуков и прочих нехарактерных явлений.

На СТО опытному специалисту для такой работы потребуется 2–3 часа. Если же этим заниматься самостоятельно, без навыков соответствующей деятельности, то в лучшем случае необходимо будет не менее 6 ч. Поэтому, если вы не уверены в своей квалификации, пользуйтесь услугами профессионалов – это лучший способ сэкономить свои деньги и время, сохраняя целостность системы ГРМ, а также гарантия безопасной поездки в будущем.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%