Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена ГРМ - Замена ГРМ Джили - Замена ГРМ Джили МК

Замена ГРМ Джили МК

Современная модель МК китайского холдинга «Geely Automobile» оснащается лицензионным силовым агрегатом 5А–FE, «матерью» которого является компания Тойота. Это 16-клапанный мотор объемом 1,5 л и мощностью 94 л. с. На автомобили ранних годов выпуска, кроме упомянутых, устанавливался еще двигатель 1,6 л 107 л. с. из этой же серии с маркировкой 4А–FE.

Оба агрегата аналогичны по своей конструкции, имеют ремень в системе привода ГРМ, обладают хорошей ремонтопригодностью и японской надёжностью. Причем китайские производители утверждают, что в случае обрыва ремня газораспределительного механизма, клапана не гнутся. Но опыт эксплуатации свидетельствует, что это не всегда так, поэтому замена ГРМ на Джили МК все-таки должна производиться вовремя. Не ждите аварийной ситуации, а регулярно проводите диагностику своего автомобиля в профессиональном СТО, чтобы ремонт в будущем не стал для вас дорогим.

Услуги, оказываемые автосервисами «Ирито». Частые причины обращений и устранение проблем

Проблема Первичные признаки Возможные последствия Этапы ремонта на СТО
Обрыв ремня ГРМ - Двигатель неожиданно заглох;
- не удается повторно завести мотор;
- при прокручивании двигателя стартером может быть металлический стук в верхней его части (поршни встречаются с клапанами)
- Деформация клапанов;
- повреждение элементов рабочей поверхности распредвалов;
- нарушение целостности ГБЦ;
- повреждение поршней в местах соприкосновения с клапанами
- Если не было встречи поршней с клапанами:
—обеспечение доступа к рабочему месту ремня ГРМ (бортовое обесточивание, демонтаж крышки клапанов, ремней генератора, кондиционера, ГРУ, трех защитных пластиковых кожухов);
—по ВМТ 1-го цилиндра выставляются метки шкива коленвала с отметкой «0» на специальном градуированном пластиковом отливе, шкива и шестерен распредвалов (буква «К» на шкиву с отверстиями на шестернях);
—меняется натяжной ролик;
—устанавливается ремень ГРМ;
—в обратной последовательности собираются все комплектующие.
- При худшем варианте последствий обрыва ремня, производится капитальный ремонт двигателя с заменой поршневой группы, распределительных валов, клапанов, толкателей, возможно, и головки блока цилиндров.
Неправильно отрегулированы клапана - Посторонние, нехарактерные звуки при работе двигателя (звонкий металлический стук в районе головки блока цилиндров);
- хлопки газа в выхлопной трубе (пропуски воспламенения в цилиндрах).
При больших тепловых зазорах:
—снижение мощности двигателя;
—увеличение расхода топлива.
При малых тепловых зазорах:
—уменьшается компрессия в цилиндрах;
—нарушается тепловой режим работы ДВС;
—разрушение клапанов (прогорание).
Ускоренный износ направляющих втулок клапанов
Клапана двигателей Джили МК, согласно инструкции, регулируются путем подбора толкателей, которые имеют разные размеры толщины дна. Для этого освобождается доступ к шайбам-толкателям:
—демонтаж корпуса воздушного фильтра с патрубками, крышки клапанов, ремней навесного оборудования и защитных пластиковых кожухов ремня ГРМ;
—выставление меток по ВМТ 1-го цилиндра;
—проверка зазоров в восьми клапанах:
—впуск 1, 2, 3, 4
—выпуск 1, 2, 5, 6;
—проворачивание на 360° коленвала (0,5 оборота распредвала) и проверка зазоров оставшихся восьми клапанов:
—впуск 5, 6, 7, 8
—выпуск 3, 4, 7, 8;
требуемые показатели зазоров:
—на впуске 0,2 мм (0,13–0,22)
—на выпуске 0,3 мм (0,23–0,32);
—записываются фактические показатели;
—установка по меткам коленвала и распредвалов;
—демонтаж бугелей, снятие распределительных валов и регулировка необходимых зазоров путем подбора толкателей с требуемой толщиной дна;
—установка комплектующих в обратной последовательности (затяжка бугелей динамометрическим ключом от центра к краям);
—после монтажа распредвалов и ремня ГРМ, производится контрольный замер зазоров клапанов.  
Необходимость подтяжки ремней навесного оборудования (кондиционер, генератор, гидроусилитель руля) - Потеря эластичности ремней на морозе; - пробуксовка ремней при запуске двигателя или во время его работы; - посторонние звуки (визг) в процессе функционирования оборудования Прослаблен ремень генератора: - недостаточная зарядка аккумулятора, как следствие, полное его разряжение и нарушения в работе бортовой электрической цепи. Прослаблен ремень ГРУ: - необходимость повышенного усилия при повороте руля (потенциально-аварийная ситуация). Прослаблен ремень кондиционера: - нарушения работы системы микроклимата в салоне. Натяжение ремня генератора:
—ослабляется болт крепления агрегата к блоку двигателя;
—с другой стороны специальным регулировочным болтом натягивается ремень;
—затягивается обратно основной болт крепления генератора. Натяжение ремня гидроусилителя руля:
—на регулировочном кронштейне ослабляется болт крепления ГРУ;
—с помощью рычага (монтировка) насос отводится в сторону, натягивая таким образом ремень;
—придерживая в этом положении агрегат, затягивается болт крепления. Натяжение ремня кондиционера:
—ослабляется особый контровочный болт;
—специальным корректирующим болтом регулируется натяжка ремня;
—затягивается обратно болт крепления.

Как проверить качество работ

После завершения всех ремонтных или регулировочных процедур на СТО «Ирито» клиенту выдаётся на руки акт выполненных работ с перечислением всех проведенных действий, указанием исполнителей, перечнем израсходованных материалов, установленных запчастей, узлов. Этот документ является и гарантией качества выполненных работ, продолжительность которой зависит от сроков службы установленных запчастей.

Поэтому для самостоятельной проверки произведенных операций не стоит ничего специально снимать, демонтировать или менять, контролируя постфактум процесс ремонта. А проверяется результат обслуживания путем оценки работы двигателя и вспомогательных систем визуально, на слух, по ощущениям динамики и корректности функционирования навесного оборудования. То есть, по собственным впечатлениям от того, как ведет себя автомобиль, который лучше его владельца никто не знает.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%