Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена ГРМ - Замена ГРМ Ховер

Замена ГРМ Ховер

Одной из составляющих частей двигателей большинства автомобилей является ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Он представляет собой резиновое изделие с насечками на внутренней стороне, которое служит для соединения распределительного и коленчатого валов в машине. Первый открывает клапаны в верхней точки вращения поршней, а второй двигается благодаря поршням. Чтобы механизм работал правильно, вращения указанных двух валов должны быть синхронными. Это и обеспечивает ремень ГРМ.

На моторах Great Wall предусмотрен еще и ремень балансировочного вала. Как следует из названия, он приводит в действие вал балансировки. Последний служит для противодействия вибрации и представляет собой дополнительные противовесы по бокам коленвала.

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма составляет каждые 60 тысяч км либо 3 года, что наступает чаще. Износ ремня балансировочного вала несколько выше. Срок его безопасной эксплуатации указывается в технической документации к каждой модели автомобиля. Если пришло время поставить новый ремень ГРМ, не забудьте проверить и вторую деталь: возможно, с ней необходимо провести те же манипуляции.

Перед ремонтом обычно стоит приобрести сам ремень, который будете менять, два натяжных ролика и необходимые крепежные элементы. В нередких случаях в комплект обязательных к покупке предметов входят:

  • сальники (коленчатого, распределительного и балансировочного валов);
  • ремень балансирного вала;
  • ролики натяжителя элемента, указанного в предыдущем пункте;
  • болт демпфера.

Немного о двигателях

На Грейт Вол устанавливаются преимущественно два типа моторов:

  • 4G64;
  • 4G63;
  • 4D20.

Их основное различие заключается в том, что первые два – это бензиновые двигатели Mitsubishi, а последний – собственная разработка, функционирующая на дизеле. Стоит отметить, что на всех трех видах установлен ременной привод ГРМ.

4G64 – мотор на 4 цилиндра, оснащенный одним распределительным валом и балансирными валами. По этой причине ремней в его конструкции присутствует два.

Двигатель 4G63 практически идентичен по своим характеристикам предыдущему типу. Единственная разница заключается в отсутствии балансирных валов, поэтому процесс замены ремня ГРМ на авто с таким мотором несколько проще.

В большинстве сервисов вместе с установкой этой детали предлагают заменить водяную помпу. Это связано с тем, что насос служит примерно столько же, сколько и ремень газораспределительного механизма, поэтому откладывать процедуру просто бессмысленно. В таких ситуациях владельцам бензиновых двигателей делать процедуру замены проще: доступ к помпе открыт, в отличие от моторов на дизеле.

Алгоритм замены ГРМ на Hover

Рассмотрим, какие операции проводят на дилерском СТО на примере автомобиля с дизельным двигателем:

1. Снятие воздухозаборника посредством двух гаечных ключей – на 7 и 13.
2. Удаление с двигателя пластикового кожуха. Для этого откручивают четыре гайки, снимают крышку, убирают кожух и возвращают крышку на место. 3. Отпускают ролик натяжения.
4. Откручивают 7 болтов с кожуха газораспределительного механизма (верхнего) при помощи ключа на 10, аккуратно снимают его.
5. Берут ключ на 13 и выкручивают сам ролик ремня механизма. Эти же манипуляции проводят с масляным щупом, клеммой. После убирают болты с левой и нижней стороны кожуха ГРМ (для этого понадобятся два ключа – на 8 и 13). Последние действия необходимы, чтобы пазы дюралевого кожуха остались целыми.
6. Посредством головки на 21 снимают четыре болта, придерживая коленчатый вал. После этим же инструментом проворачивают коленвал до достижения совпадения отверстия на распределительном вале и выемки на головке. Когда соответствие достигнуто, ставят сверло.
7. Снимают шкив коленчатого вала. Для этого надо всего лишь открутить четыре болта на 10. При возникновении проблем можно использовать отвертку и оттянуть его, только делать это предельно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый кожух.
8. Проверяют, точно ли по меткам стоит коленчатый вал.
9. Ослабляют крепежный элемент натяжителя ремня механизма, устанавливают в отверстие ролика шестигранник и проворачивают по часовой стрелке, чтобы окончательно ослабить ремень.
10. Снимают ремень, полностью откручивают натяжной ролик. В это время следят, чтобы коленчатый вал не двигался.
11. Проводят чистку деталей посредством специальных кисточек, сжатого воздуха, тряпок.
12. После снятия старого ремня газораспределительного механизма меняют обводной ролик на детали и затягивают его. Для такой манипуляции понадобится ключ на 13.
13. Ставят новый ролик натяжителя, надевают новый ремень ГРМ, по-прежнему старясь не сдвинуть с места коленчатый вал. Когда устанавливают ремень, следят, чтобы он четко попал в пазы шкивов. Особенное внимание при этом обращают на выдерживание меток на обоих шкивах (ГРМ и коленчатого вала).
14. Проводят натяжку ролика. Посредством шестигранника его проворачивают в левую сторону, пока прорезь и стрелка не совпадут. Потом болт ролика затягивают, используя ключ на 13. При этом со стрелкой обращаются очень аккуратно, так как она очень хрупкая и легко поддается различным повреждениям. 15. Проверяют соответствие меток коленчатого вала. Если обнаружены неточности, ролик натяжителя ослабляют и выставляют показатели заново.
16. Когда все манипуляции проведены правильно, детали собирают в обратном порядке.

Обязательной процедурой после проведённых технических работ в дилерских центрах Great Wall является проверка качества ремонтных услуг. Она совершается на специальном стенде, где тестируют качество установки и функционирования автомобиля с новыми запчастями.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%