Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена ГРМ - Замена ГРМ Ховер - Замена ремня ГРМ Ховер Н5

Замена ремня ГРМ Ховер Н5

На относительно новые внедорожники Ховер Н5 от компании Great Wall устанавливаются бензиновые двигатели Mitsubichi 4G69S4N объемом 2,4 л. А также в модельном ряду представлены двухлитровые дизельные силовые агрегаты GW4D20, разработанные китайцами совместно с немецкой компанией Bosch.

Разумеется, привода газораспределительных механизмов дизеля и бензинового двигателя отличаются конструктивно. И одним из явных признаков такой разницы является наличие у японского мотора балансировочных валов, один из которых приводится в движение дополнительным ремнем.

Необходимые комплектующие

Итак, на примере чуть более сложного механизма газораспределения бензинового агрегата рассмотрим последовательность и конкретные шаги по замене ремня ГРМ Ховер Н5 на сервисе. А заодно и сопутствующих комплектующих, обновление которых обусловлено также не безграничным запасом прочности. И перед вмешательством в эту важную систему ДВС определимся со списком требуемых запчастей.

Таким образом, при плановом ТО на пробеге в 60 тыс. км понадобятся следующие детали:

  • Ремень балансировочного вала (SMD 182295).
  • Ремень ГРМ (SMD 182294).
  • Ролик натяжной (SMD 182537).
  • Ролик-успокоитель, он же обводной, он же «паразитный» (SMD 156604).
  • Ролик балансировочного вала (SMD 115976).

Многие специалисты рекомендуют менять и водяной насос (SMD 303389) в процессе этого техобслуживания, даже если он не подает пока признаков неисправностей. Дело в том, что его ресурс ненамного больше самого ремня, а замена сопряжена с аналогичной предварительной разборкой навесного оборудования. То есть потенциально возможна (при поломке помпы) достаточно трудоемкая одна и та же монтажно-демонтажная работа после небольшого пробега с уже новым ремнем.

Поэтапная инструкция замены ремня ГРМ

Обращаем ваше внимание, что самостоятельно заниматься этой работой можно не только имея соответствующий инструмент и условия, но и хотя бы минимальные представления о функционировании механизма и двигателя в целом.

  • Перед началом процесса обесточиваем автомобиль, поршень первого цилиндра устанавливаем в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) и помечаем ремни для облегчения обратной сборки.
  • Снимаем ремни и шкива, закрывающие доступ к защитным кожухам системы ГРМ – это приводные комплектующие кондиционера, ГУР, генератора, помпы. А также шкив коленчатого вала. Важно! Его демпфер должен быть целым.
  • Демонтируем пластиковую и алюминиевую защитные крышки механизма.
  • Совмещаем все необходимые метки:
    — на корпусе клапанной крышки и шестерне распределительного вала;
    — на шайбе шестерни коленвала с меткой на блоке ДВС;
    — на шестерне балансировочного вала с рядом находящимся вырезом в теле борта.
  • Демонтируем ролик, ремень балансировочного вала и гидронатяжитель, а затем устанавливаем, соответственно, новые комплектующие, но пока без натяжителя. При этом зафиксированные ранее метки должны оставаться на своих местах.
  • Эксцентриком ролика натягиваем ремень. Натяжка считается правильной при его прогибе рукой сверху на 5-7 мм. Затяжка болта динамометрическим ключом должна составлять 18 Nm.
  • Меняем ролики основного привода ГРМ. «Паразитный» необходимо затянуть с усилием 35 Nm. Натяжной пока не затягиваем.
  • Производим замену самого ремня ГРМ. Важно! Метки шестерен должны совпадать с аналогичными отметинами на корпусах. Для того, чтобы проверить правильность установки шестерни масляного насоса (она же является приводом второго балансировочного вала) необходимо сделать следующее:
    — вывернуть рядом находящуюся заглушку из блока цилиндров;
    — вставить в отверстие отвертку или подобный щуп диаметром 8 мм;
    — убедиться в том, что глубина входа внутрь отвертки составляет 60 мм;
    — если меньше (25 мм), тогда шестерню масляного насоса нужно провернуть на 360о. Таким путем правильно устанавливаем второй балансировочный вал.
  • С помощью пресса или аналогичного оборудования медленно вжимаем шток гидронатяжителя в его корпус, совмещая обоюдные отверстия, куда временно вставляется шплинт. После этого устанавливаем натяжитель на место и затягиваем болты его крепления с усилием 23 Nm.
  • Помещаем на место ремень ГРМ и после очередной проверки всех меток, проворачиваем коленвал на четверть оборота назад и обратно, до совмещения меток.
  • Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика (усилие 3,5 Nm), после чего затягиваем болт самого ролика с показателями динамометра 48 Nm.
  • Вынимаем шплинт из гидронатяжителя, опять проворачиваем коленчатый вал на два оборота. А минут через пятнадцать замеряем расстояние выхода штока натяжителя – должно быть 3,8–4,5 мм.
  • В обратном порядке собираем двигатель со всем навесным оборудованием.

Нюансы «любительского» обслуживания ГРМ

Рассмотрим некоторые из непонятных особенностей «поведения» двигателя после ремонта, на реальных примерах из «жизни» внедорожников марки Грейт Вол.

  • На большой скорости услышал треск в двигателе, остановился. После вскрытия крышки обнаружил разрыв ремня ГРМ. Заменил его. Легко завел, не закрывая крышки, но обороты поднялись до 1000 в минуту и не снижаются. Двигатель начал «троить», загорелся «чек енж» и появился выхлоп с очень неприятным запахом.
  • Скорее всего в результате обрыва ремня произошла встреча поршней с клапанами и с их последующей деформацией. Это может произойти в результате игнорирования плановой замены комплектующих ГРМ.
  • После смены ремня появился периодически чиркающий звук в районе функционирования ГРМ.
  • Установлен некачественный ремень. После 3 – 5 тыс. км пробега звук может прекратиться, но все же лучше ставить запчасти, рекомендованные автоизготовителем. Они должны быть оригинальные. Такие, которые устанавливаются на автомобили в дилерских центрах GW. Их поставки осуществляются в фирменных упаковках Great Wall. Однако, на таких деталях нет маркировки завода-производителя, только идентификационный номер – это обусловлено внутренними стандартами китайской корпорации. Но в некоторых случаях по желанию автовладельца возможна установка проверенных временем и сертифицированных Грейт Волл аналогов под брендом «Contitech».
  • Появились вибрации двигателя после замены ремня и ухудшились мощностные показатели.
  • Неправильно выставленные метки при сборке.
  • Двигатель не заводится вследствие подобного рода проведенных работ.
  • Причина аналогичная предыдущей, только с большей погрешностью выставления меток.

Подводим итоги

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать логичные выводы. У сертифицированных станций технического обслуживания работы выполняются за 2–3 часа.

В случае самостоятельного ремонта время на качественный сервис значительно возрастает. Ежели вы смутно представляете, что такое вообще газораспределительный механизм или шкив коленчатого вала, например, тогда все-таки лучше обращаться к профессионалам. Это будет гораздо качественней и выгоднее в итоге.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%