Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена ГРМ - Замена ГРМ Лифан

Замена ГРМ Лифан

Ремень ГРМ – замкнутое кольцо из резины определенного диаметра с насечками на внутренней стороне. Его функция состоит в соединении и синхронизации валов двигателя (распределительного и коленчатого). Замена ГРМ на «Лифан» должна производиться через 60 тысяч километров пробега.

Признаки, сигнализирующие об острой необходимости в установке новой детали (даже если ресурс не «накатан»):

  • прямые: отслоения, трещины на поверхности ремня, его затвердение, заметный блеск;
  • непрямые: перегрев двигателя, шумы, проблемный запуск, изменения в цвете выхлопов.

Выбор ремня, подготовка к замене

Опытные владельцы машин советуют приобретать оригинальные запчасти. Так вы точно будете уверены, что они подойдут. Если в продаже будет отсутствовать ремень «родного» производителя, то найдите в магазинах изделие с идентичными параметрами (по толщине и длине) от других брендов. Например, многие хвалят ГРМ Bosch. Водители отмечают: эти детали совместимы с несколькими моделями Лифан. Также обратите внимание на то, что двигатель 4A-FE от Тойоты практически идентичен движку Лифан Солано. Поэтому ГРМ от Avensis будет совместим с лифановским оригинальным LF479Q1-1025016A.

Перед заменой ГРМ подготовьте все необходимые инструменты:
длинную отвертку, стопор распредвала и фазорегуляторов, стопор венца маховика двигателя, домкраты (2 шт.), фиксаторы коленчатого вала, набор гаечных ключей, съёмник зубчатых колес, шпилька для фиксации натяжителя ремня.

Заменить ремень ГРМ опытному автослесарю самостоятельно несложно. Занимает процедура примерно 2-4 часа. Однако есть нюанс: проводить такое мероприятие неопытным автомобилистам, не знающим порядок действий, не рекомендуется. Если вы сомневаетесь в своих силах, не пытайтесь поменять какие-либо детали без посторонней помощи. Лучшим решением будет обращение к специалистам на СТО.

Сложности, к которым надо быть готовым во время установки новой запчасти:
необходимость в отгибании защиты; потребность в яме; чтобы не потерять двигатель, его нужно подпереть; приготовьтесь к тому, что открутить шпильку натяжки генератора будет нелегко; придётся открывать боковую опору двигателя; и, пожалуй, самое сложное - выставлять метки надо самостоятельно.

При отсутствии достаточного опыта весь процесс может затянуться и на день. Поэтому рекомендуем, чтобы все ваши действия контролировал опытный автослесарь.

Этапы замены ГРМ в Лифане Солано

Загнать машину на яму и открыть капот. Взять домкрат, с его помощью поднять один угол (передний), снять колесо, картерную защиту, отогнуть защиту в области колеса. Спуститься в яму, подставить надежную опору под двигателем. Убрать опору сбоку. Для этого придется открутить болты в количестве трех штук и гайку. Снять ремни привода (исключение – ремень, расположенный рядом с помпой, насосом ГУР), ослабить крепеж генератора, открутив шпильку. Демонтировать ремень от кондиционера, ослабляя крепеж натяжного ролика. Снять крышку ГБЦ и свечные провода, отвести в сторону провода с крышки клапанов, чтобы не мешали. Демонтировать кожух ремня газораспределительного механизма. Выполняется пластика, снимается легко, но и ломается быстро, поэтому надо быть предельно аккуратными. Прикрутить колесо, включить пятую передачу и выставить метки. Суть этого действия: добиться, чтобы метки на распределительном и коленчатом валах совпали. Обратите внимание: допущенные на этом этапе ошибки могут привести к увеличению расхода топлива, поэтому будьте предельно внимательны. После колесо снова надо снять. Нажимать на тормоза при включенной пятой передаче для того, чтобы двигатель не вращался, одновременно убирая шкив коленвала. По этой причине для замены ГРМ на «Лифане Солано» необходимо задействовать два человека. Выкрутить шкив можно посредством специального съемника или монтировки. Детали, находящиеся под ним, также подлежит демонтажу. Убрать натяжной ролик и ремень газораспределительного механизма. Взять в руки новую деталь, посмотреть направление вращение, установить ролик из комплекта и ремень. Последний надо натянуть, чтобы он вывернулся со стороны капота (это предотвратит гудение), зафиксировать ролик. Далее необходимо собрать все в обратном порядке.

Процесс замены ремня газораспределительного механизма на «Лифан Солано» и «Бриз» очень похож. Что касается модели х60, то в ней ремня ГРМ нет в принципе. На автомобиле установлен цепной двигатель. Это значит, что вместо ремня там цепь. Ресурс такой запчасти выше традиционного ремня, поэтому замена производится гораздо позже. Об установке новой запчасти нужно будет задуматься после 100 000 км пробега, причем саму цепь не трогать, а сменить только ролики натяжителя.

В любом случае, если вам необходимо произвести какие-либо ремонтные работы в автомобиле, обращайтесь к профессионалам на СТО. Особенно это касается людей, которые заглядывают под капот своего железного коня только для замены жидкостей.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%