Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена сцепления - Замена сцепления Chery

Замена сцепления Chery

Chery – китайская автомобильная марка, выпускающая бюджетные транспортные средства. На российском рынке наибольшей популярностью пользуются Chery Amulet, Very, Fora, Tiggo. Все модели имеют схожий ресурс эксплуатации. Например, сцепление служит примерно 40-60 тысяч километров, после чего нуждается в замене. Осуществлять его первую проверку рекомендуется при ТО-0. На него следует ехать после 1000 км пробега либо через 6 месяцев использования автомобиля (в зависимости от того, что наступит ранее).

Признаки неисправности сцепления

Иногда проблемы возникают и до окончания гарантийного срока. В этом случае важно как можно быстрее распознать поломку и обратиться за профессиональной помощью на станцию технического обслуживания. Основные признаки, сигнализирующие о некорректной работе механизма на Амулете или другой модели Чери:
1) проскальзывание сцепления. Особенно проявляется на третьей передаче, когда водитель нажимает на газ, двигатель ревет, однако автомобиль ускоряется очень слабо. Больше всего заметно при езде по грязи, пескам и во время подъемов. Пробуксовка сопровождается перегревом силового агрегата, увеличенным расходом топлива, также ощущается запах горелых накладок ведомого диска;
2) сцепление «горит». Проблема возникает при сдавании назад и выворачивании колёс до упора. Один из вариантов, который к этому приводит, – заклинивание колодок ручника, однако точную причину способны назвать лишь мастера на СТО после детальной диагностики транспортного средства;
3) очень тугой ход педали в сочетании со скрипом в корзине. Практически всегда к таким неисправностям приводят направляющие выжимных подшипников, а точнее – недостаток их смазки;
4) неполное выключение. Автомобилисты говорят в таких случаях, что сцепление «ведет». При переключении передач наблюдается треск, шум, скрежет и другие посторонние звуки, которых в норме быть не должно. Также на работающем двигателе включить передачи бывает затруднительно, а педаль «ходит» непривычно свободно.

Если вы заметили на своей машине хоть один их признаков, необходимо немедленно обратиться на СТО. Там проведут диагностику неполадок сначала визуально, а если потребуется с применением специального сканера. На машинах с механической коробкой переключения передач «ручной» метод проверки осуществляется следующим образом:
— педаль нажимают до конца на малых оборотах и включают первую передачу. Если процесс затрудняется, шестерни шумят, то это говорит о неполном включении (случай, когда сцепление «ведёт»);
— двигатель прогревают, ставят автомобиль на стояночный тормоз, добиваются значения оборотов в 1500-1700, нажимая педаль газа, выжимают сцепление и активируют первую передачу, плавно отпуская педаль. Если мотор глохнет сразу, то всё в порядке. Когда для этого требуется некоторое время, пора начинать ремонт.

Основные причины преждевременных поломок сцепления

Чаще всего ресурс службы узла сокращается вследствие таких ситуаций:
1) использование высоких оборотов при заезде на гору;
2) заедания либо обрыв троса;
3) неисправности системы рычагов;
4) деформация ведомого диска;
5) «старение» пружины диафрагмы;
6) повреждение манжеты поршня;
7) разная отладка рычагов диска нажимного типа;
8) отверстие (компенсационное) основного цилиндра перекрыто, либо засорилось;
9) коробка передач, либо мотор зафиксированы слабо;
10) накладки покоробились;
11) изношенность деталей самого сцепления либо подшипника первичного вала КПП;
12) уменьшение упругости пружин демпфера.

Этапы замены сцепления на Чери

Если диагностированы неполадки, требуется установка нового элемента. При подобном ремонте придется приобрести и монтировать следующие детали: выжимной подшипник, корзину, а также диск сцепления (ведомый). Для всего мероприятия мастеру нужен набор таких инструментов:
— домкрат;
— ключи (размером до 30);
— съёмник тяги;
— торцовая головка на 17;
— брусья;
— отвертки.

Однако отремонтировать сцепление на Чери – задача не из простых. Основные сложности, с которыми сталкиваются и «народные умельцы», и опытные специалисты на станциях технического обслуживания, состоят в следующем: — болтов и гаек очень много, они разного размера, вследствие чего на снятие старого и установку нового механизма уходит большое количество времени;
— преимущественное количество болтов отличается немалыми размерами, а также склонностью к окислению, что не упрощает задачу их раскручивания;
— неудобное расположение крепежных элементов. Как результат, необходимо больше разнообразного инструмента, приходится совершать лишние действия, чтобы получить доступ к какой-нибудь гайке.

Регулировка сцепления

Для корректной работы механизма понадобится его правильно отрегулировать. На СТО это делают следующим образом:
1) приподнимают рычаг привода, отвечающего за выключение, пока не будет замечено внезапное возрастание усилия;
2) проверяют свободный ход. Его норма – 0,2-0,3 см;
3) передвигают защиту троса вверх, при этом втулку регулировки придерживают посредством ключа на 18, а затяжку контргайки ослабляют инструментом на 19, потом прокручивают несколько раз;
4) проворачивают регулировочную втулку, пока величина свободного хода не достигнет установленных показателей;
5) для тестирования нажимают на сцепление десять раз, опять измеряют требуемую величину. Если она не нормализовалась, процесс повторяют.

При возникновении каких-либо неполадок с автомобилем необходимо как можно раньше попасть на СТО. Не стоит пытаться самостоятельно разобраться в сложной конструкции транспортного средства. Так вы можете не только сделать его небезопасным в эксплуатации, но и повредить другие узлы.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%