Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена сцепления - Замена сцепления Chery - Замена сцепления Чери Амулет

Замена сцепления Чери Амулет

Любая модель автомобиля имеет свои конструктивные особенности, созданные на основе базовых технологий. И принимаясь за ремонт сложного механизма, например, замены сцепления Чери Амулет, нужно знать и понимать многочисленные нюансы, которые возникают в процессе работы. Так, в частности, выжимной подшипник на этом автомобиле меняется без снятия КПП. А в процессе замены сцепления следует обращать внимание на идентичность конфигурации корзины и ведущего диска с «родным» узлом, потому как даже незначительные, на первый взгляд, несоответствия могут привести к преждевременному отказу работы системы. Но, обо всем по порядку.

Специфика механизма крутящего момента Chery Amulet и симптомы, требующие его замены

Главная нестандартность устройства привода трансмиссии на машинах модельного ряда Амулет заключается в системе обратного сцепления. И хотя конструкция явно не инновационная, тем не менее со своими задачами справляется хорошо. Принцип действия такого механизма состоит в том, что выжимной подшипник, расположенный в задней части КПП (со стороны крышки пятой передачи), посылает усилие на один из элементов системы сцепления (подпятник) с помощью стального штока, находящегося внутри пустотелого первичного вала.

Но несмотря на такие отличия в конструкции, основные признаки, требующие технического вмешательства в систему, не отличаются оригинальностью:

  • Нехарактерные звуки во время включения сцепления – возможно, повреждения демпферных пружин.
  • Отпускание рычага сцепления в начале движения, или уже в процессе, сопровождаемое рывками – виной может быть замасливание или дефекты поверхностей обоих дисков, заклинивание в самом приводе.
  • Выключение механизма происходит не полностью, то есть, говоря водительским сленгом, сцепление «ведет». Первоисточников нарушения в работе может быть несколько. Например, не отрегулирован ход педали, плоскостная деформация ведомого или ведущего дисков, износ трущихся поверхностей накладок и так далее.
  • Недостаточное включение механизма сцепления («буксует») – также однозначной причины явления не бывает, основные из которых, это подгорание фрикционного композита или повреждение самого привода системы.

Замена сцепления – последовательность действий

Рекомендуем ремонтировать автомобиль в сертифицированном сервисе. Здесь работы осуществляются в строгом соответствии с инструкциями производителя. Соблюдение последовательности манипуляций и установка качественных запчастей – это залог будущей безопасности на дороге. Профессионалы выполняют следующую очерёдность действий:

  • Снятие коробки передач:
    — машина удерживается на подъемнике;
    — снимаются передние колёса;
    — отсоединяются стойки и элементы привода от КПП;
    — демонтаж навесного оборудования под капотом (датчики, тяги, тросики, электрическая проводка);
    — отделение коробки после откручивания креплений «колокола» агрегата и двух задних опор двигателя.
  • Демонтаж маховика совместно с ведомым диском, который потом извлекается из его корпуса.
  • Снимается кожух картера сцепления с направляющих втулок.
  • Разборка элементов узла нажимного диска: извлечение фиксирующей пружины и пластины подпятника.
  • Отсоединение корзины сцепления от фланца коленчатого вала путем равномерного ослабления каждого из шести болтов крепления и дальнейшее снятие всей связки.
  • Дефектовка извлеченных элементов на предмет трещин на дисках, износа фрикционных накладок, замасленности сопрягаемых в процессе работы поверхностей.
    — Проверяется надежность фиксации заклёпочных соединений и демпферных пружин на ведомом диске, обследуется его биение (не должно превышать 0,5 мм).
    — Выявляется наличие на рабочей поверхности маховика и нажимного диска следов перегрева, глубоких царапин, задиров и так далее.
    — Обследуются заклепочные соединения нажимного диска с кожухом сцепления – люфт не допускается.
    — Оценивается состояние диафрагменной пружины, лепестки которой не должны иметь трещин, каких-либо деформаций и обязаны находиться в одной плоскости.
    — При осмотре пластины подпятника определяется величина выработки вкладыша в месте соприкосновения со штоком.
    — Проверяется на деформации и упругость фиксирующее кольцо подпятника.
  • При обнаружении каких-либо дефектов, недопустимых величин износа и других искажений из всего перечисленного, деталь необходимо менять. Восстановлению подлежит только маховик, рабочую поверхность которого можно проточить, если повреждения некритичны.
  • Перед сборкой на шлицевые соединения наносится тугоплавкая консистентная смазка, а резьба болтов крепления корзины обрабатывается специальным анаэробным фиксатором.
  • Установка всех элементов сцепления, КПП и остального демонтированного оборудования в обратной последовательности.

Что важно знать

К особенностям конструкции сцепления Chery Amulet и соответствующим монтажно-демонтажным работам относится невозможность центровки ведомого диска привычным способом. Здесь нет сквозного шлицевого отверстия для направляющего фрагмента первичного вала. Поэтому центровка производится, как правило, путем последовательных замеров и выставления одинаковых расстояний от кромки диска до борта маховика.

Еще один важный нюанс китайской сборки – применение на многих соединительных элементах болтов с 12-гранными шляпками. А потому, перед тем как приступить к подобной работе, следует обзавестись нестандартными битами.

И последний момент, имеющий принципиальное значение. Это правильная установка корзины (имеются направляющие втулки для исключения ошибки) и ведомого диска, который после монтажа должен свободно вращаться на рабочей плите нажимного диска.

Итак, если задаться целью, изучить материальную часть, многочисленные нюансы и оснастить технически место предстоящего ремонта, то можно заменить сцепление самостоятельно. В то же время стоит понимать – такие «эксперименты» без опыта подобной работы иногда занимают даже не один день, причем с большой вероятностью повторного снятия коробки передач. И в этом случае гарантировать стабильную работу машины нельзя. Поэтому доверяйте специалистам, а сэкономленное время лучше потратьте на более актуальные для вас задачи.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%