Заказать обратный звонок
Главная - Услуги - Замена сцепления - Замена сцепления Ховер - Регулировка сцепления Ховер

Регулировка сцепления Ховер

Многие поклонники внедорожников выбирают автомобили с механической КПП сознательно, за возможность полного контроля над ситуацией и самой машиной за рулем. При этом, педаль сцепления, как неотъемлемый атрибут «механики», в джипах Great Wall иногда приходится регулировать. И, естественно, как и в любой модели автомобиля, здесь есть свои нюансы, не зная которых сложно добиться желаемого результата.

Когда необходимо техническое вмешательство?

Такие действия, как свободный ход педали сцепления, его жесткость, реакция автомобиля на связь двигателя с коробкой передач и другие подобные процессы достаточно индивидуальны для машин даже одной модели. Но существуют и общие симптомы того, когда требуются определенные корректировки в функционировании узла и, в частности, регулировке сцепления на Ховере.

Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся особенности в работе и отдельные способы устранения неполадок.

Признак Пути решения
1 Скрип Смазать опорную головку вилки (может быть порван пыльник)
2 Неприятный запах в салоне от сцепления Путем регулировки педали изменить ее свободный ход до включения сцепления вначале выжима
3 Сцепление «ведет» Укоротить шток ГЦС (закрутить по направлению к педали)
4 Передачи КПП включается с большим  усилием Увеличить свободный ход педали сцепления
5 Тугое движение педали сцепления Поменять тормозную жидкость в системе

Таким образом, трудности, конечно, бывают, причем чаще они могут возникать при агрессивном стиле езды, когда левая нога водителя практически не убирается с педали сцепления в городском передвижении. А также значительно укорачивается ресурс узла у любителей буксовать в серьезном бездорожье или на соревнованиях в режиме офф-роуд. В то же время стоит отметить, что все эти сложности вполне разрешимы при должном уходе за автомобилем и определенных знаниях.

Последовательность действий

Конструктивная особенность сцепления внедорожников Hover состоит в том, что этот модуль нерегулируемый. К тому же, «схватывать», как правило, диски начинают в конце хода педали при ее отпускании. Подобный нюанс и является основным поводом для недовольств тех, кто впервые управляет автомобилем этого модельного ряда, без привычки к такой специфичности.

Поэтому регулировать систему соединения двигателя с МКПП будем путем опускания педали сцепления до одного уровня с педалью тормоза. Итак, сертифицированные ремонтные мастерские осуществляют следующую процедура на внедорожниках с бензиновыми ДВС:

  • Узел корректировки высоты педали: регулировочным болтом, предварительно расконтрогаенным, выставляем педаль сцепления на уровень тормозной.
  • Узел правки штока главного цилиндра (ГЦС): укорачиваем шток, устанавливая конструкцию так, чтобы свободный ход педали был 5–8 мм. При этом она должна до конца возвращаться с помощью пружины.
  • Затянуть все контровочные гайки. Отличительной особенностью манипуляций для дизельных внедорожников с электроприводом раздаточной коробки является то, что регулировка высоты педали производится не болтом, а винтовым датчиком включения понижающей передачи. Поэтому необходимо:
  • отсоединить электроразъем датчика;
  • полностью его выкрутить и снять контргайку;
  • вкрутить датчик на место, а контргайку ввернуть на шпильку прибора с другой стороны кронштейна;
  • установить обратно электрический разъем этого контроллера.

Таким путем добиваемся низкого положения педали сцепления, устраняя как недостатки в его работе, так и ощущаемый дискомфорт при управлении в движении.

Диагностика сцепления на внедорожниках Грейт Вол

Для механизма соединения двигателя с коробкой передач отсутствуют нормы для регламентной замены его комплектующих. Степень износа ведомого диска (считается расходным материалом в системе) во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому периодически необходима диагностика устройства.

В дилерских центрах GW, как правило, степень изношенности диска определяется путем проверки толщины и равномерности срабатывания фрикционного материала, называемого феродо, специальным калибровочным инструментом. Такая процедура производится со смотровой канавы без снятия МКПП или же более тщательно – с демонтажем коробки передач и самой конструкции сцепления. А также обязательно проверяется свободный ход педали, прилагаемое усилие на ее нажатие, посторонние звуки при работе и другие нюансы системы.

Для безопасности на дороге важно корректное функционирование сцепления. Поэтому, будьте внимательны к особенностям его работы и своевременно принимайте меры при первых признаках неисправностей. А оптимальным решением при возникших трудностях будет доверие автомобиля профессиональному автосервису – это гарантия установки качественных оригинальных запчастей в соответствии со стандартами производителя и будущая уверенность за рулем.

Приятности для вас: при заказе запчастей в нашем магазине – скидка на ремонт 5%